Регистрация товарного знака

Защитите свой бренд в любой точке мира! Регистрация товарного знака позволит вам защитить свое обозначение и предотвратить его незаконное использование где бы вы ни находились. Сопровождаем под ключ, до получения свидетельства о регистрации товарного знака.
Зачем нужна регистрация товарного знака
Если кто-то будет использовать ваш товарный знак, вы сможете привлечь нарушителя к ответственности.
Защитить бренд
Товарный знак повышает узнаваемость компании. Его можно поставить на баланс в качестве нематериального актива, увеличив стоимость бизнеса.
Увеличить стоимость бизнеса
С зарегистрированным товарным знаком вы без каких-либо рисков можете рекламировать компанию в СМИ или торговых площадках.
Свободно рекламировать компанию
Противодействие контрафакту
Если вы хотите защитить бренд от подделок, товарный знак так же должен быть зарегистрирован.
Продать франшизу
Если продать франшизу без регистрации товарного знака, суд может признать такую сделку недействительной и заставить «франчайзера» вернуть деньги покупателю франшизы.
Патентные тролли могут зарегистрировать товарный знак, который уже используется компанией, но пока не зарегистрирован, и потребовать компенсацию за «нарушение» своих «прав».
Защита от «патентных троллей»
Полезная информация
Срок регистрации товарного знака – 18 месяцев.
Приоритет на товарный знак возникает с даты подачи заявки.
Товарный знак действует в течение 10 лет, начиная с даты подачи заявки. Срок действия можно продлевать неограниченное число раз.
Товарный знак может быть зарегистрирован только на юридическое лицо, либо на индивидуального предпринимателя.
Этапы регистрации товарного знака
Шаг 1.
Бесплатный экспресс-поиск по базе зарегистрированных товарных знаков Роспатента.
Шаг 2.

Стоимость: от 30 000 руб.

Госпошлина оплачивается отдельно.

Полная проверка товарного знака по всем базам Роспатента, чтобы исключить сходство вашего товарного знака с уже зарегистрированным.
Шаг 3.
Оформление заявки на регистрацию товарного знака.
Шаг 4.
Отправка заявки в ФИПС.
Кейсы
Jack Daniel’s vs Max & Jack's
Суть:

По мнению производителя Jack Daniel’s, Московская пивоваренная компания, которой принадлежит товарный знак Max & Jack's, эксплуатирует известный бренд. Американский производитель спиртных напитков утверждал, что название бренда схоже до степени смешения с товарными знаками Jack Daniel’s Properties, Inc.

Истец даже предоставил суду результаты опроса, который показал, что почти 90% россиян ассоциируют слово «Джек» именно с Jack Daniel’s.

Решение суда:

Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию Роспатента и отказал Jack Daniel’s Properties, Inc. в отмене правовой охраны товарного знака Max & Jack’s.

Судебная коллегия пришла к выводу, что товарные знаки Jack Daniel's Properties, Inc. и обозначение Max & Jack’s не схожи до степени смешения.
Coca-Cola vs Fantola
Суть:

The Coca-Cola Company владеет тремя товарными знаками на газированную воду Fanta, зарегистрированными в России в 1966, 1978 и 2017 годах.

Российская компания ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» зарегистрировала товарный знак Fantola в 2019 году на свои газированные лимонады.

В мае 2021 года The Coca-Cola Company подала в Роспатент возражение против правовой охраны товарного знака Fantola из-за того, что он схож с ее товарными знаками до степени смешения.

Решение суда:

Суд отказался удовлетворять иск The Coca-Cola Company. Суд посчитал, что у товарных знаков разная фонетическая и визуальная длина, а также разные составы звуков и букв в большей части несовпадающих слогов. Суд решил, что товарные знаки Fanta и Fantola не сходны до степени смешения и не ассоциируются друг с другом.
Ёбидоёби vs Красноярский суд
Суть:

В октябре 2022 года МИФНС № 23 по Красноярскому краю уведомила Ёбидоёби, что его название не соответствует нормам закона, потому что созвучно со словами ненормативной лексики. Налоговая потребовала изменить название.


В Ёбидоёби считают, что название сети никак не нарушает российское законодательство. Сеть считает свое название ключевой фишкой и на сайте объясняет, что оно значит — это транслитерация с японского фразы «День недели — суббота».

Решение суда:

Слово «ёбидоёби» не является одним из общеизвестных матерных слов, но состоит из употребления подряд двух слов, образованных от общеизвестного матерного слова на букву «е».

Следовательно, значительная часть потребителей может воспринять его как бранное.

7 апреля 2023 года суд обязал ООО «Ёбидоёби» изменить фирменное наименование юрлица.
Лепим и Варим vs EUROSPAR
Суть:

Представители сети пельменных «ЛЕПИМ и ВАРИМ» обнаружили, что ретейлер EUROSPAR использует обозначение, похожее на «ЛЕПИМ и ВАРИМ», а вывески, меню и блюда из их меню схожи с теми же, что и у сети пельменных.

Сеть «ЛЕПИМ и ВАРИМ» обратилась в суд к EUROSPAR с требованием о прекращении использования обозначении «Лепим Варим» и «Пельмени Лепим Варим», схожие с товарными знаками истца «Лепим и Варим», а также исключить их из вывесок, меню, названий блюд, рекламных проспектов, сайта, соцсетей.

Решение суда:

Несмотря на то, что у EUROSPAR действительно зарегистрирован товарный знак «Лепим-варим», суды пришли к выводу, что компания использует не его, а обозначение, похожее на товарные знаки сети «ЛЕПИМ и ВАРИМ».

Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что товарный знак нужно использовать только в том виде, в котором он зарегистрирован. Однако EUROSPAR использовал именно «ПЕЛЬМЕНИ ЛЕПИМ ВАРИМ», которое почти полностью воспроизводит бренд другой компании. Из-за этого у потребителей возникают ложные ассоциации.
Почему мы?
Знаем, что нужно бизнесу
Каждый проект под руководством партнера
Выявляем риски
Предлагаем решения
Напишите нам
Заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы уточнить детали.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных