Охрана интеллектуальных прав

Разработаем механизмы охраны вашей интеллектуальной собственности: от создания договорной обвязки до регистрации в Роспатенте.

Виды интеллектуальной собственности

литературные произведения, такие как романы, стихи, пьесы, справочные издания, газетные статьи;
компьютерные программы, базы данных;
фильмы, музыкальные произведения и хореографию;
художественные произведения, такие как рисунки, картины, фотографии и скульптуры;
архитектурные сооружения;
рекламные объявления, карты и технические чертежи.
Советы по охране интеллектуальной собственности
Регистрируйте товарные знаки
Регистрация товарного знака означает, что у вас есть исключительные права на его использование при реализации товаров и услуг, указанных в свидетельстве.

Необходимо убедиться, что ваш товарный знак хорошо защищен. Иначе может сложиться ситуация, когда использование вашего знака другими лицами не будет считаться противозаконным.
Охраняйте промышленные образцы
Охрана прав на декоративные либо эстетические характеристики объектов интеллектуальной собственности – главная цель защиты промышленных образцов.

В качестве промышленного образца можно зарегистрировать, например, флакон для духов, чтобы уже никто не мог производить флаконы такой формы.
Патентуйте технические решения
Есть отличия в патентовании полезных моделей и изобретений. В первом случае требуется намного меньше времени для получения патента (около года).

Кроме того, получить патент на полезную модель иногда бывает проще, чем на изобретение. Однако объем правовой охраны полезной модели значительно уступает изобретению.
Регистрируйте программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем
Регистрация позволяет заключать лицензионные соглашения на их использование и получать доход от коммерциализации собственных решений.
Охраняйте интеллектуальную собственность на зарубежном рынке
Для охраны одних и тех же произведений могут применяться разные способы охраны интеллектуальной собственности.
Например, героя мультфильма можно рассматривать как художественное произведение. В таком случае его охрана будет осуществляться согласно нормам авторского права. С другой стороны, героя мультфильма можно рассматривать и как товарный знак.
Исключительные права носят территориальный характер, поэтому важно охранять вашу интеллектуальную собственность во всех странах, в которых вы осуществляете предпринимательскую деятельность.
Определитесь с типом интеллектуальной собственности
Всегда на вашей стороне
Кейсы
«Love is…» vs Елена Темникова
Суть:

На обложке сингла Елены Темниковой «Как на фантиках Love is…», а также стикерах и футболках были использованы изображения, внешне похожие на те, что нанесены на всем известную продукцию «Love is…».

Решение суда:

Суд по интеллектуальным правам отказал правообладателю в удовлетворении исковых требований, поскольку пришел к выводу, что изображения были созданы самостоятельным творческим трудом автора по заказу исполнительницы и не являются переработкой произведений «Love is…».

Внешнее сходство объектов с произведениями «Love is...» является отсылкой к «Love is...» как культурному явлению 90-х годов в России и СНГ. При этом суды указали, что способ реминисценции* носит творческий и интеллектуальный характер, чем отличается от простого копирования, компиляции или плагиата, близок по смыслу стилизации.

*Реминисценция – это творческий прием, используемый для создания позитивных ассоциаций и воспоминаний, связанных с детством и юностью.
Илья Варламов vs «Архи.ру»
Суть:

Блогер Илья Варламов подал иск к ООО «Архи.ру», которое использовало его фотографии на своем веб-сайте. Несмотря на то, что ответчик на размещенных фотографиях указал имя автора и ссылку на его блог, истец полагал, что этого недостаточно – нужно было получить согласие. Варламов считал свои права нарушенными и требовал компенсации.

Решение суда:

После длительного судебного процесса и рассмотрения дела в нескольких инстанциях, Верховный суд пришел к выводу, что любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографии, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения в целях цитирования. Некоммерческое использование произведений исключает их незаконное использование.
Universal Pictures vs Синема-Медиа
Суть:

Universal Pictures в феврале 2022 года в рамках исполнения лицензионного договора приняла на себя обязательство предоставить кинотеатру New Cinema лицензию на показ фильма «Бэтмен».

Ответчик передал копию фильма согласно установленным сроками, но не предоставил цифровой ключ, необходимый для показа фильма, поскольку российский прокат фильма был отменен за день до премьеры. Таким образом, показ фильма стал невозможен в связи с неисполнением условий лицензионного договора со стороны Universal Pictures. Кинотеатр Синема-Медиа подал в суд с требованием возместить понесенные убытки.

Решение суда:

Арбитражный суд города Москвы обязал компанию Universal Pictures выплатить убытки кинотеатру Синема-Медиа в объеме 2,9 миллиона рублей за неисполнение условий договора.
Dior&Chanel vs ИП Прудникова О.В.
Суть:

Индивидуальный предприниматель продавала солнцезащитные очки, на которые были нанесены имитации товарных знаков «Chanel» и «Christian Dior», за что была привлечена к административной ответственности, а контрафактный товар был уничтожен.

Правообладатели товарных знаков Dior и Chanel обратились в суд с требованием взыскать с ИП упущенную выгоду. Расчет осуществлялся по принципу: стоимость единицы контрафактной продукции равна стоимости единицы оригинальной продукции.

Ответчик возражала против такого расчета компенсации из-за низкой стоимости реализованного контрафакта по сравнению с дорогими оригинальными товарами. ИП посчитала, что правообладатели не доказали причинно-следственную связь между продажей контрафактных очков и неполучением истцами доходов от такого же количества очков.

Решение суда:

Суд удовлетворил исковые требования правообладателей и взыскал с ИП компенсацию за незаконное использование товарных знаков, однако снизил ее размер.Также H&M согласилась выплатить компенсацию всем сотрудникам, которые работают в сервисном центре, а также всем тем, кто проработал не менее одного месяца с мая 2018 года, когда вступил в силу GDPR.
Почему мы?
Знаем, что нужно бизнесу
Каждый проект под руководством партнера
Выявляем риски
Предлагаем решения
Напишите нам
Заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы уточнить детали.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных